Рассмотрено на заседании Утверждено __________ Педагогического совета ПРИКАЗ № Протокол № «15» января 2019 г.
ПРОГРАММА
противодействия идеологии терроризма в МБОУ « Кединская школа-сад »2021 г.
Паспорт программы
1.Наименование программы |
Программа противодействия идеологии терроризма в МБОУ «Кединская школа-сад »на 2019-23 гг. |
2.Основание для разработки программы |
Федеральные Законы: от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 15.06.2006 г. №116 Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» |
3. Заказчик программы |
Администрация |
4.Разработчик программы |
Заместитель директора по воспитательной работе Нурмагомедова П.З. |
5.Основная цель программы |
Обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике терроризма, а также формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы |
6.Основные задачи программы |
6.1.Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 6.2.Формирование у учащихся внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 6.3.Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. 6.4.Информирование школьников и родителей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 6.5.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий. 6.6.Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и |
|
религиозных конфессий. 6. 7.Организация воспитательной работы среди студентов, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
|
7. Сроки реализации программы |
5 лет |
8.Структура программы |
8.1. Паспорт программы. 8.2.Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 8.3.Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели. 8.4.Раздел 3. Система программных мероприятий. 8.5.Раздел 4. Нормативное обеспечение программы. 8.6.Раздел 5. Механизм реализации программы. 8.7.Раздел 6. Ожидаемые результаты реализации Программы |
9.Исполнитель программы |
Коллектив, школьники , родители и законные представители учащихся |
10.Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
10. 1.Совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива МБОЦ «Кединская школа-сад » по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.
10.2. Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости среди учащихся.
|
|
10.3.Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ. 10.4 Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок. 10.5.Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам. |
11. Система организации контроля за исполнением Программы |
Итоги реализации программы подводятся на ежегодном итоговом педсовете |
Программа по противодействию идеологии терроризма среди обучающихся МБОУ «Кединская школа-сад » на 2019-23 годы разработана на основе Плана мероприятий Министерства образования и науки Республики Дагестан по реализации Комплексного программа противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в Республике Дагестан на 2020 год, утвержденный Министерством образования и науки Республики Дагестан от 11 февраля 2020г.
Цели:
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Международный и отечественный опыт противодействия экстремизму и терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения проблемы могут временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Но в целом угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма и экстремизма.
Ключевые звенья этой системы – идеология экстремизма и терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
В настоящее время на федеральном уровне приняты и действуют нормативные акты, регламентирующие деятельность органов государственной власти по противодействию экстремизму и терроризму. Одним из основных документов является ФЗ от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», который определяет информационные, политические, экономические, социальные и иные методы борьбы с террористической угрозой. Кроме того, приняты Концепция противодействия терроризму в РФ, Доктрина информационной безопасности РФ, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегия информационной безопасности РФ на период до 2025 года, Комплексный программа противодействия идеологии терроризма в РФ на 2018 год, Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, а также другие документы, направленные на противодействие экстремизму и терроризму.
Противодействие идеологии экстремизма и терроризма включает в себя комплекс организационных, социальнополитических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодежная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в программае подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и терроризма имеют в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе. Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
Меры регулирования, направленные на достижение целей и результатов Программы
Координацию, организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель – Заместитель директора по учебно-воспитательной и руководитель директора по безопасности, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться рабочие группы по инициативе ответственных за мероприятия.
Результаты выполнения мероприятий Программы будут рассмотрены на педагогических совещаниях с заслушиванием отчетов исполнителей мероприятий и освещены в средствах массовой информации.
Реализация Программы должна привести к следующим результатам:
Практическими результатами реализации Программы должны стать:
-отсутствие студентов на внешнем и внутреннем учете;
-формирование общих компетенций учеников:
Анализ работы за прошлый год показал:
-недостаточная подготовленность педагогического персонала в вопросах противодействия идеологии терроризма; - недостаточно индивидуальных консультаций как со студентами, так и с родителями
-слабая работа в части освещения проведенных мероприятий.
В 2020 году работа по противодействию идеологии терроризма среди обучающихся школы велась в соответствии с утвержденным планом. Было определено шесть разделов:
Во всех классах проведены разъяснительные беседы о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, о соблюдении техники безопасности и охраны труда, о действиях при обнаружении подозрительных предметов и взрывчатых веществ, об административной ответственности за совершение противоправных действий в общественных местах, в школе , в том числе оскорбительные действия в отношении другого лица.
В течение учебного года администрации школы , классными руководителями проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
Классными руководителями совместно учителями – предметниками проводились классные часы и беседы на темы: -профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Подросток и закон», «Если вас задержала милиция»,«Ответственность несовершеннолетних», «Твои права»);
Пропаганда правовых знаний.
Оформлен стенд «Правовой уголок».
Проведены классные часы на темы: «Мои права и обязанности» , «Что вы знаете о своих правах?» , «Права и обязанности ребенка» , «Права ребенка в современной России» . Координационная деятельность.
В начале 2020 учебного года были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ПДН МВД. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.